Электронный документооборот (ЭДО) активно используется в бизнесе и государственных структурах. Одним из ключевых элементов ЭДО является электронная подпись, которая заменяет собственноручную подпись на бумажных документах. В этой статье разберем, как называется подпись в ЭДО и какие виды подписей существуют.

Содержание

Виды электронных подписей в ЭДО

В соответствии с законодательством РФ, электронные подписи делятся на несколько типов:

  • Простая электронная подпись (ПЭП) – используется для подтверждения авторства, но не приравнивается к собственноручной подписи без дополнительных соглашений.
  • Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) – обеспечивает более высокий уровень защиты, чем ПЭП, но требует сертифицированных средств криптозащиты.
  • Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – единственный вид подписи, который полностью приравнивается к собственноручной подписи и имеет юридическую силу без дополнительных условий.

Как называется подпись в ЭДО

В контексте электронного документооборота подпись чаще всего называют электронной подписью (ЭП) или электронной цифровой подписью (ЭЦП). Оба термина допустимы, но в официальных документах чаще используется "электронная подпись".

Особенности использования подписи в ЭДО

Тип подписиГде применяется
ПЭПВход в личные кабинеты, подтверждение действий в интернет-банкинге
НЭПВнутренний документооборот, некоторые виды отчетности
КЭПЮридически значимые документы, сдача отчетности в госорганы, участие в электронных торгах

Заключение

В электронном документообороте подпись называется электронной подписью (ЭП) или электронной цифровой подписью (ЭЦП). Выбор типа подписи зависит от требований к документу: для внутреннего обмена подойдет НЭП, а для работы с государственными органами и контрагентами необходима КЭП.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как добавить подпись в документ и прочее